Русские изобретения: ЛЕДОКОЛ

© Лев Федосеев/ТАСС

© Лев Федосеев/ТАСС

Изобретение ледокола можно назвать первой настоящей историей русского успеха. Разработал его «владелец заводов, газет, пароходов», богатый купец и промышленник Михаил Осипович Бритнев в начале 1860-х годов.

Суровые зимы мешали одному из его начинаний — регулярной судоходной линии Кронштадт — Ораниенбаум. Летом товары доставлялись пароходами, зимой приходилось переходить на санные упряжки, идущие непосредственно по льду и значительно менее выносливые, а весной и осенью линия вообще останавливалась. Технологии колки льда того времени были крайне несовершенными — использовались так называемые гиревые ледоколы, первым из которых был филадельфийский City Ice Boat No. 1, спущенный на воду в 1837 году. На этих судах устанавливались специальные мачты, с которых тяжелые гири на бечевках сбрасывались на лед, раскалывая его. Скорость была, прямо скажем, крайне низкой.

Бритнев использовал тот же принцип, что применялся на старинном промысловом судне Русского Севера — коче. Коч имел хитроумно скошенный нос, позволявший затащить его на лед и пройти несудоходный участок волоком. А при схождении льдин коч не затирало, но выталкивало наверх. В 1864 году Бритнев модернизировал таким образом паровой катер «Пайлот». Пароход был значительно тяжелее коча, что позволяло ему продавливать льдины собственной тяжестью.

Правительство схему Бритнева отвергло (кто бы сомневался!), но он был богат и на свои деньги переоборудовал в ледоколы еще два буксира — «Айрут» и «Наш», а позже построил на своей верфи два специализированных ледокольных судна — «Бой» (1875) и «Буй» (1889). Бритнев получил европейские и американские патенты на ледокол и успешно продал права в Нидерланды, Германию, Данию, Швецию и США. Еще при жизни Бритнева ледоколы современного типа широко распространились в России и мире.

источник

Alex Alt

Люблю Россию и верю, что моя страна снова станет ВЕЛИКОЙ РОССИЕЙ! Нахожу и публикую исключительно положительные новости. Присоединяйтесь и Вы к нашему проекту!

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *